Как оформить витрину магазина одежды или обуви без лишних затрат

Как оформить витрину магазина одежды или обуви без лишних затрат

Опубликовано Мар 12, 2018 в Ваш магазин | Нет комментариев

Самый простой способ привлечь потенциального покупателя в магазин – выгодно представить свой товар в витрине. В условиях малого бюджета, визуальный мерчандайзинг — статья расходов, которая в числе первых существенно коррелируется. Но эксперт в области визуального мерчандайзинга Александр Туляков уверен, что отказываться от сезонных изменений своих витрин не стоит: «красиво и недорого» — не уловка, а реальность.

ТОВАР ИЛИ ИДЕЯ?

Большие корпорации рекламируют скорее диктуемый ими стиль жизни, нежели товар. Вместо привычного набора туфелек и сумочек за стеклом витрины может оказаться… модель или известная персона, не столько рекламирующая товар, сколько привлекающая внимание. Такие перформансы действительно работают на имидж магазина и на узнаваемость бренда, но пока никто не посчитал прибыль в денежных единицах от подобных акций. Не стоит также забывать, что подобные оформительские «вольности» позволены не всегда и не всем. Наша задача, в выгодном свете представить продукцию, отстроиться от конкурентов и увеличить продажи. А тут работают классические приемы.
Отказаться от оформления витрин могут лишь те, чья витрина открывает магазин полностью, а сам магазин выглядит столь эффектно, что может обходиться без дополнительных «информационных» атрибутов, для привлечения внимания покупателей. Если вы не в числе счастливых обладателей подобной коммерческой недвижимости, вам придется подумать о сезонном оформлении витрины.

ПОГОВОРИМ О СЮЖЕТЕ

Даже если в оформлении витрины вы делаете ставку на сам продукт, это не значит, что вы должны отказываться от минимального сценария, общей идеи оформления. У витрины должна быть тема — сюжет, вокруг которого строится вся ваша презентация. Главными элементами в первую очередь будут воплощения наших ассоциаций по теме витрины. Здесь не стоит бояться стереотипных решений. Допустим, вы выбрали тему «Отпуск», «Путешествие», «Отдых» и т.п., тогда главными элементами могут стать пальмы, море, чайки, чемоданы, бирки путешественника, билеты и все, что относится к этой теме. Тема «Спорт»? Выберите для оформления витрины пьедестал, кубки, медали, спортивные снаряды и т.д. Поддержат историю и правильно подобранные постеры с изображениями спортсменов, соревнований, любых атрибутов этой темы. Проявив фантазию, мы можем добиться весьма недорогих решений. Это доказывает: даже с помощью самых простых материалов можно сделать коммерческую витрину.

МОЖНО СЭКОНОМИТЬ

Подходы в оформлении витрин могут быть разными, но существуют определенные моменты, которые необходимо учитывать всегда: применение цвета, композиционное решение, фокусные точки, работа с графикой и пр. Без зазрения совести можно многократно использовать демонстрационное оборудование, а что касается декораций, то тут от повторений стоит воздержаться.
Говоря о декоративных элементах, следует помнить, что вовсе не всегда нужно применять дорогостоящие материалы. Опытный витринист всегда найдет как сэкономить, например, интегрировав в витрину природные материалы, которые можно получить бесплатно. Но увлекаться этим тоже не следует. Все хорошо в меру.
Не стоит скатываться к банальной выкладке всего ходового и лучшего: подобные перегруженные витрины уже давно окрестили «китайским мерчандайзингом». Важно соблюдать баланс, и не переусердствовать с декоративными элементами.
Особое внимание следует обращать на освещение. Это как раз то, на чем экономить не следует. В противном случае самые удачные решения могут выглядеть тускло и совершенно «не работать».

ТОРГОВЫЙ ЦЕНТР И STREET-МАГАЗИН: УЧИТЫВАЕМ ОСОБЕННОСТИ

Разница в оформлении витрин, прежде всего, в определении уровня фокусных точек. Фокусная точка — это то, на что в первую очередь падает взгляд прохожего. Витрины ТЦ «начинаются» от пола, а уличные находятся выше, поэтому у них должны быть разные решения по расположению товара, оборудования, декораций. В ТЦ соответственно выше. Вторая отличительная черта — это глубина витрины. Как правило в ТЦ глубины почти нет. Что делать? Нужно ее увеличивать!
Как выделиться на общем фоне, когда ТЦ – это бесконечный ряд однообразных витрин? Прежде всего, нужно отталкиваться от окружения. Можно поработать с цветом: если у всех яркие витрины, можно уйти в пастельные тона или вообще в монохром, как вариант, но это для смелых. Цвет — самый простой путь.
Имеет смысл проанализировать количество и способы демонстрации графики в витринах соседей (изображения и надписи). Не стоит увлекаться надписями «1+1=1» и т.п. — они уже не работают. Если количество декоративных элементов небольшое, не стоит с ними мельчить. Лучше применять крупные элементы совсем в малом количестве, чем мелкие в небольшом…

ОФОРМЛЯЕМ ЦЕННИКИ

Ценники в витрине должны выглядеть универсально. В идеале на одном листе списком все позиции, которые присутствуют в витрине. Обязательное условие — один шрифт и один кегль.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *