Черный цвет одежды и обуви. Символ надежды или скорби?

Черный цвет одежды и обуви. Символ надежды или скорби?

Опубликовано Фев 19, 2018 в Интересно знать | Нет комментариев

Последние события символизируют триумфальное возвращение в моду самого загадочного из всех цветов – черного. Какие события мы имеем в виду? Кинозвезды, выбравшие для появления на вручении «Золотых глобусов» черные наряды. Американские женщины — члены палаты представителей, одевшиеся в черное на первое ежегодное обращение Трампа к конгрессу. Наконец, внезапное засилье черного на подиумах, сменившее пестрые этнические краски прошлых сезонов.

В январе 2018 года продажи черных платьев в США выросли на несколько процентов, согласно данным маркетологической компании Edited. Однако, как признают аналитики, не исключено, что это не связано с акциями против харрасмента: в том же исследовании приводятся цифры роста продаж одежды черного цвета у популярных массовых ретейлеров по сравнению с 2014 годом. Черный, судя по всему, остается самым популярным цветом у покупательниц. Исследовав 183 тысячи моделей платьев, представленных у работающих в США онлайн-ретейлеров, маркетологи обнаружили, что 38,5 процента из них — черного цвета (на втором месте, со значительным отрывом, белый — 10,7 процента). Глава аналитического подразделения Edited Кэти Смит считает, что бренды «таким образом стараются создать более долговечные линии одежды и привлечь более широкую покупательскую базу».

С этим мнением трудно поспорить. Карл Лагерфельд говорил когда-то: «Черный — это цвет, который подходит подо все. Если вы носите черное, то можете быть уверены в себе». Да и само выражение «N — это новый черный», проникшее благодаря сериалам и в русский обиход, недвусмысленно указывает на незаменимость этого цвета. Черный — это база, основа, на которой может удержаться любой дизайнерский изыск.

Традиционно черный считается цветом скорби и траура, но уже в позднем Средневековье он занял почетное главенствующее место в иерархии моды, вытеснив с вершины «царский» пурпур и оттенки красного. Впрочем, и в глубокой древности черный был не только цветом печали и горя. В Египте времен фараонов черный, цвет нильского ила, источника процветания страны, символизировал богатство и власть. Да и древние римляне, одними из первых принявшие черный как цвет траура, ценили его и как парадный оттенок.

Со временем черный странным образом оказался цветом объединения — его предпочитают домохозяйки и байкеры, банкиры и рок-музыканты, «дети улиц» и светские дамы. Он позволяет выразить практически что угодно — от скорби и гнева до откровенной сексуальности и умиротворенного спокойствия. В культурном контексте современного общества черный стал совершенно нейтральным — практически действительно отсутствием цвета.

Что подтверждается и последними научными открытиями: в 2014 году британская фирма Surrey NanoSystems представила самый черный в мире материал. VantaBlack отражает лишь 0,035 процента света, что делает его практически невидимым для человеческого глаза. Пока им заинтересовались в основном военные, но кто знает — возможно, следующая итерация «черного как нового черного» в моде будет черной до полного исчезновения цвета.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *