Продавцы обуви – это не просто продавцы?

Продавцы обуви – это не просто продавцы?

Опубликовано Ноя 14, 2017 в Ваш магазин | Нет комментариев

Специфика работы продавцов разных специальностей существенно отличается одна от другой, хотя трудятся в торговле люди одной профессии. Обувь – типичный штучный товар. Который не нужно взвешивать, отмерять. Но ответственность продавца очень большая. Требуется немало умений и такта, чтобы помочь человеку выбрать хорошую, удобную обувь, украшающую ногу.

Продавец должен владеть информацией о товарном знаке, сорте, размере, полноте обуви. И именно эту информацию он доносит до покупателя при покупке. Эта информация – это рабочий инструмент продавца обуви. Обувь в торговом зале должна быть расставлена не только красиво, но и удобно для просмотра. Продавец должен всего лишь протянуть руку, чтобы в ней оказалось именно то, что он собирается предложить покупателю.
Работа продавца обуви начинается с подготовки товара. Далее следует самый ответственный момент – встреча с покупателем. Люди как-то привыкли считать, что в работе слесаря или токаря может быть брак, а в работе продавца будто бы брака быть не может – продавец ведь ничего не производит. Мнение это неверное. Если покупатель что-то искал, специально для этого пришел в обувной магазин, но ушел и ничего не купил – это самый настоящий брак в работе продавца. Тем более работа проведена плохо, если посетителя заинтересовала какая-то конкретная модель и произошла примерка, но покупка не состоялась. Ведь затрачено рабочее время, затрачены силы, а результата нет. Прежде всего, продавцу нужно четко выяснить, чего хочет покупатель, и есть ли что-то подобное в ассортименте магазина. Разобравшись с поставленной задачей, нужно просто уметь предлагать – не навязывая и не надоедая. Бывает, что покупатель не знает точно, какая обувь ему нужна. Это не должно вызывать у продавца досаду – это естественно. Покупатель плохо знаком с ассортиментом, обувь покупает не часто, он может не знать о новинках. Долг продавца помочь ему в этом разобраться. Установив, что покупателю нужно, продавец должен помочь ему выбрать обувь соответствующего размера, учитывая полноту ноги. Внимательно осмотрев со стороны, как обувь сидит на ноге, продавец объективно должен одобрить или забраковать покупку. Если того, что требует покупатель, в магазине нет, то продавец должен подумать, нельзя ли эту обувь заменить другой, быть может, даже более подходящей. Нужно уловить главное, на что обращает человек внимание, останавливаясь перед очередной моделью. Возможно это высота каблука или его ширина. Его может интересовать закрытая, а не открытая обувь, широкая голяшка, высокий подъем. Все эти нюансы покупатель разыскать самостоятельно не сможет, ему обязательно понадобится помощь консультанта. Уходя от хорошего продавца, новый владелец обуви, конечно, не забудет купить запасные шнурки под цвет обуви и баночку обувного крема.
Итак, подводя итог, можно отметить такие профессиональные качества хорошего продавца: такт, вежливость, терпение, знание новых модных тенденций, безупречный вкус и искреннее желание помочь.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *